Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Состояние материально — технической базы дошкольного учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах и кабинетах построена с учётом основной образовательной программы МКДОУ № 3. Структура детского сада включает наличие групповых комнат для детей, специализированных помещений для дополнительного образования: кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога; спортивный, музыкальный залы, методический и медицинский кабинеты, производственные помещения: пищеблок, прачечная, кабинеты заведующего, бухгалтерии. В группах имеются зоны экспериментирования. В каждой возрастной группе ДОУ созданы зоны для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий.

Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально и удобно для детей, отвечают возрастным и половым особенностям, каждый центр имеет сопроводительный знак, включают не только стационарную, но и мобильную мебель.

Паспорт комплексного методического обеспечения музыкального зала (ул.Мира, 11) Паспорт комплексного методического обеспечения музыкального зала (ул.Лесная, 6) Паспорт комплексного методического обеспечения группы "Знайки" Паспорт комплексного методического обеспечения группы "Непоседы" Паспорт комплексного методического обеспечения группы "Фантазёры" Паспорт комплексного методического обеспечения группы "Сказка" Паспорт комплексного методического обеспечения группы "Звёздочки" Паспорт комплексного методического обеспечения группы "Солнечные лучики" Паспорт комплексного методического обеспечения группы "Пчёлки" Паспорт комплексного методического обеспечения группы "Ветерок" Паспорт комплексного методического обеспечения группы "Дождик" Паспорт комплексного методического обеспечения группы "Капельки" Паспорт комплексного методического обеспечения группы "Лучики" Паспорт комплексного методического обеспечения группы "Облачко" Паспорт комплексного методического обеспечения группы "Солнышко"

В целях эффективной реализации программы созданы методические условия:
- для профессионального развития педагогических и руководящих работников;
- консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей. В том числе инклюзивного образования;
- организационно-методического сопровождения педагогического процесса.

Материал методического кабинета разделен на несколько разделов: нормативные и инструктивные письма, материалы, методическая и справочная литература, детская художественная литература, методические материалы, рекомендации, дидактический, наглядный (демонстрационный и раздаточный) материал, технические средства обучения. Значительное место в работе кабинета отводится правильной организации библиотеки. Книжный фонд условно делится на книги для воспитателей (методическая и справочная литература), книги для детей.

Для воспитателей представлен раздел «справочная литература», куда помещены различные словари, энциклопедии и т.п., из которых можно получить необходимую информацию. Специальная методическая литература распределена по видам деятельности, задачам воспитания.

Отдельно представлены законодательные материалы: рекомендации, письма министерства образования, органов управления образования, инструкции и т.д. Наглядный материал, хранящийся в методическом кабинете, систематизирован и распределен по разделам. В отдельно отведенном помещении размещены демонстрационные картины (по темам, с краткой аннотацией).

В МКДОУ № 3 оборудованы рабочие места учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога.


Библиотеки, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Наличие библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрено.


Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МКДОУ №3 оборудованы два спортивных зала (один из них совмещён с музыкальным) и 2 спортивных участка на территории детского сада.

Паспорт комплексного методического обеспечения спортивного зала

Средства обучения и воспитания,в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МКДОУ имеются технические средства обучения: мультимедийная установка, телевизор, видеомагнитофон, фотоаппарат, магнитофоны в группах, музыкальный центр, компьютеры, ноутбуки, ксерокс, принтеры, факс, сканер, пианино, портативная акустическая система.

Материалы для работы учителя-логопеда, педагога-психолога. Дидактические игры для развития речи и психических процессов.


Обеспечение доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ

Паспорт доступности для ивалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования и акт доступности объекта МКДОУ №3 (Мира 11а) и Акт доступности объекта (Мира 11а) Паспорт доступности для ивалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования МКДОУ №3 (Лесная 6) Акт доступности объекта (Лесная 6)

Условия питания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Основными принципами организации рационального питания детей являются обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста и развития, соблюдение определённого режима питания, выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, максимально сохраняющих ценность продуктов.

Большое значение имеет правильное сочетание блюд в рационе, что не только вносит разнообразие, но и повышает усвоение отдельных продуктов.

Заведующие складом следят за соответствием продуктов детского питания и их компонентов гигиеническим требованиям, показателям безопасности и сроками реализации продуктов, установленными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

При приготовлении и раздаче пищи исключена возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов. Соблюдается режим обработки и мытья инвентаря, посуды. Продукцию с пищеблока получают младшие воспитатели в отдельно промаркированную для каждого вида пищи посуду. Для получения и раздачи пищи в каждой группе имеется спецодежда.

Регулярно сотрудники ДОУ проверяют раскладку пищи в группах и сервировку столов. Столовая и чайная посуда выделяется по списочному составу детей. При появлении трещин, сколов и других дефектов детская посуда меняется в полном объеме.

На контроле заведующего и шеф повара - санитарное состояние пищеблока, условия хранения и реализации продуктов, меню и качество пищи. Систематически проводится санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей по вопросам рационального питания.

Ежедневно проверяется качество поступающих продуктов, их правильное хранение, соблюдение сроков реализации и норм при составлении меню-раскладок, технология приготовления пищи. Ежедневно, 4 раза в день, члены бракеражной комиссии присутствуют при закладке основных продуктов в котёл. Выдача готовых блюд, проводится, только после снятия пробы заведующим детским садом или другими членами бракеражной комиссии.

В МКДОУ разработана картотека блюд. На каждое блюдо составлена технологическая карта. В технологической карте указана рецептура приготовления блюда, масса “брутто” - масса продукта до его холодной обработки, масса “нетто” - масса продукта с учетом тепловых потерь при холодной обработке, выход порций, состав и энергетическая ценность (калорийность), технология приготовления блюда.

Картотека блюд утверждена приказом заведующего МКДОУ пополняется и корректируется по мере необходимости. Качество готовой продукции контролируется по журналу бракеража готовой продукции и по наличию взятых суточных проб, которые помещаются в стерильную посуду с крышкой и хранятся в холодильнике двое суток при температуре от +2 до +6 °С.

Предназначенные для реализации пищевые продукты удовлетворяют физиологические потребности детей МКДОУ № 3 в необходимых веществах и энергии, отвечают предъявляемым к пищевым продуктам требованиям.


Охрана здоровья обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Все помещения учреждения оснащены огнетушителями, ручным пожарным извещателем.

Персонал ознакомлен с правилами СанПиН 2.4.1.3049-13. Все помещения два раза в день убирают влажным способом с применением моющих средств. Влажную уборку в спальнях проводят после дневного сна, в групповых помещениях после каждого приема пищи.

Уборочный инвентарь промаркирован, хранится в специально отведённом месте. Моющими и дезинфицирующими средствами детский сад обеспечен.

Смена постельного белья производится один раз в семь дней и по мере необходимости частичная подмена.

Сотрудники по графику проходят медицинский осмотр в установленные сроки, курсовую гигиеническую подготовку 1 раз в год (педагоги 1 раз в 2 года).

Оборудование пищеблока находится в исправном состоянии. Столы, доски, котлы, ножи промаркированы.

Имеется видеонаблюдение по периметру зданий.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В учреждении имеется выход в сеть Интернет.

Интернет-ресурсы используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной деятельности сотрудников учреждения.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии для обучающихся не используются.

Воспитанники доступ к сети Интернет – не имеют.

Официальный сайт МКДОУ адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Электронные образовательные ресурсы используются педагогами для организации образовательного процесса.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ МКДОУ – не имеет.

Меню сайта