Страничка социального педагога

Уважаемые педагоги и родители!
В МКДОУ №3 «Белоснежка» с вашими детьми работает социальный педагог
Блоцкая Анна Геннадьевна

Роль социального педагога в детском саду

Оказание комплексных мер по социальной защите, развитию, воспитанию и образованию воспитанников МКДОУ №3 «Белоснежка» - основная цель работы социального педагога.

Работа социального педагога направлена на выполнение Федерального Закона № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В соответствии с нормативными документами:
- ФЗ РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным Законом № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Семейным Кодексом РФ, Конституцией РФ, документами регионального значения;
- Конвенцией о правах ребенка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.
- Уставом ДОУ и другими.

Моя социально-педагогическая деятельность направлена:

- на создание обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников в ДОУ;
- на изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности, микросреду и условия жизни детей;
- на распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка;
- на оказание своевременной социальной помощи и поддержки детям (семьям);
- на посредническую деятельность между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
- на оказание консультационной социально-педагогической помощи родителям (законным представителям) и педагогам ДОУ.

Оказываю индивидуальную, социальную и педагогическую помощь воспитанникам в адаптации в детском саду, семье, обществе.

Организация индивидуальной помощи ребенку предполагает:

- определение индивидуальной траектории развития каждого ребенка,
- выделение специальных задач, соответствующих его способностям,
- включение его в различные виды деятельности,
- раскрытие потенциала личности.

Для решения этих задач:

1. изучаю эмоционально-психологическое состояние детей и социально-экономическое положение;
2. анализирую кризисную ситуацию;
3. планирую пути её преодоления;
Применяю методы и формы социально-педагогической деятельности: диагностирование, проектирование, планирование, координирование, анализ, текущий, промежуточный и итоговый контроль. Использую педагогические методы воспитания: убеждение, разъяснение, игра, совет и т.д.
Диагностический инструментарий: тесты, опросники, анкеты, таблицы, отчеты.

При работе с детьми из группы риска придерживаюсь принципов:

1. Создание атмосферы доверительности отношений «социальный педагог-ребенок»
2. Подключение к процессу реабилитации ребенка всех субъектов, системы поддержки и защиты детства
3. Тесное взаимодействие с семьей

Обеспечиваю своевременную профилактику семейного неблагополучия и профилактику социального сиротства. Для этого организую следующие мероприятия:
- ежедневные наблюдения за воспитанниками и их родителями (законными представителями) в тесном взаимодействии с педагогическим составом ДОУ;
- организую посещения на дому воспитанников, из семей группы риска со специалистами из органов системы профилактики несовершеннолетних;
- совместно с членами психолого-педагогического и медико-социального консилиума принимаем решение о дальнейшей работе для решения проблемы семьи;
- обобщаю, обрабатываю и подаю информации в соответствующие органы;
- принимаю активное участие в составление и реализации индивидуальной профилактической программы реабилитации семьей группы риска. Индивидуально - профилактическая программа разрабатывается на каждую семью группы риска. В зависимости от проблем семьи и принятых задач для решения этих проблем используются разнообразные мероприятия для оказания помощи семье (ребенку), у каждой семьи будут свои индивидуальные мероприятия.

Организуемые мероприятия принимаются в таких направлениях как:

- психологическая коррекция семейного неблагополучия – консультации, тренинги педагога- психолога;
- индивидуальные психолого-педагогические занятия с ребенком, организованные воспитателями и специалистами ДОУ;
- педагогическое и правовое просвещение родителей (законных представителей) – администрация ДОУ, социальный педагог;
- оказание помощи семье в преодолении трудной жизненной ситуации – ходатайства, акции и т.д.);
- вовлечение семьи и ребенка в мероприятия семейного типа для повышения общественного статуса семьи;

Своевременно принятые меры и комплексно оказанная помощь семье (ребенку) педагогическим коллективом ДОУ и специалистами системы профилактики дает положительный результат, уменьшается количество неблагополучных семей!

Для успешной квалифицированной помощи семьям (детям) тесно взаимодействую со специалистами других социальных служб, которые способны помочь семье, ребёнку. Выступаю организатором совместных мероприятий по повышению правовой компетентности родителей в вопросах воспитания и содержания несовершеннолетних. Приглашаю инспекторов ПДН в детский сад для разъяснения родителям последствий ненадлежащего исполнения родительских обязанностей. Направляю ходатайства, отчеты, сведения в различные структуры города. Благодаря совместной и слаженной работе межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики несовершеннолетних удается оказывать конкретную помощь семьям.

Для достижения результативности в своей деятельности в вопросах воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста применяю различные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) и педагогическим коллективом:
круглые столы
тематические встречи
детско-родительские встречи
социально-педагогическое консультирование
выпуск памяток, буклетов

В своей практической деятельности выполняю различные социально-педагогические роли: роль посредника, роль защитника, роль друга, роль помощника, роль инициатора, роль консультанта, роль педагога- психолога, роль участника социально-педагогических проектов. Чтобы завоевывать доверие и уметь расположить к себе взрослых и детей, важно обладать профессионально значимыми качествами, такими как: деликатность, милосердие, целеустремленность, такт, педагогический оптимизм. Поэтому постоянно совершенствую свои знания, умения и навыки, а также человеческие качества - моральные и нравственные.


Написать письмо социальному педагогу