Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Адрес места нахождения: 164170 Россия, Архангельская область, г. Мирный, ул.Мира, д. 11а;

Адрес места нахождения: 164170 Россия, Архангельская область, г. Мирный, ул.Лесная, д. 6

Наименование оборудованного учебного кабинета: Кабинет логопеда, педагога-психолога

Оснащенность оборудованного учебного кабинета: Кабинет учителя-логопеда содержит методические материалы по оказанию воспитанникам коррекционной помощи, наглядный материал, дидактические, настольно-печатные игры, зеркало для индивидуальной работы с детьми. Различные картотеки для автоматизации и дифференциации звуков.

Кабинет педагога-психолога содержит методические материалы по оказанию воспитанникам психологической помощи, для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий, организации мониторинга. В кабинете есть дидактический материал, картотеки игр, наглядный материал, оборудование для творчества.



Объекты для проведения практических занятий , в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Адресместа нахождения: 164170 Россия, Архангельская область, г. Мирный, ул.Мира, д. 11а; 164170 Россия, Архангельская область, г. Мирный, ул.Лесная, д. 6

Наименование объекта для проведения практических занятий: групповые комнаты

Оснащенность объекта для проведения практических занятий: ---

.Состояние материально — технической базы дошкольного учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

.Паспорт комплексного методического обеспечения музыкального зала (ул.Мира, 11) .Паспорт комплексного методического обеспечения музыкального зала (ул.Лесная, 6) .Паспорт комплексного методического обеспечения группы "Знайки" .Паспорт комплексного методического обеспечения группы "Непоседы" .Паспорт комплексного методического обеспечения группы "Фантазёры" .Паспорт комплексного методического обеспечения группы "Сказка" .Паспорт комплексного методического обеспечения группы "Звёздочки" .Паспорт комплексного методического обеспечения группы "Солнечные лучики" .Паспорт комплексного методического обеспечения группы "Пчёлки" .Паспорт комплексного методического обеспечения группы "Ветерок" .Паспорт комплексного методического обеспечения группы "Дождик" .Паспорт комплексного методического обеспечения группы "Капельки" .Паспорт комплексного методического обеспечения группы "Лучики" .Паспорт комплексного методического обеспечения группы "Облачко" .Паспорт комплексного методического обеспечения группы "Солнышко"

Библиотеки, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Наличие библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрено.


Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Наименование объекта: Спортивный зал

Адресместа нахождения объекта: 164170 Россия, Архангельская область, г. Мирный, ул.Мира, д. 11а

Площадь объекта: 53 кв. м

Количество мест: 25


.В МКДОУ №3 оборудованы два спортивных зала (один из них совмещён с музыкальным) и 2 спортивных участка на территории детского сада.

.Паспорт комплексного методического обеспечения спортивного зала

Средства обучения и воспитания ,в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МКДОУ имеются технические средства обучения: мультимедийная установка, телевизор, видеомагнитофон, фотоаппарат, магнитофоны в группах, музыкальный центр, компьютеры, ноутбуки, ксерокс, принтеры, факс, сканер, пианино, портативная акустическая система.
Материалы для работы учителя-логопеда, педагога-психолога. Дидактические игры для развития речи и психических процессов.


Условия питания , в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

.Основными принципами организации рационального питания детей являются обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста и развития, соблюдение определённого режима питания, выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, максимально сохраняющих ценность продуктов.

Большое значение имеет правильное сочетание блюд в рационе, что не только вносит разнообразие, но и повышает усвоение отдельных продуктов.

Заведующие складом следят за соответствием продуктов детского питания и их компонентов гигиеническим требованиям, показателям безопасности и сроками реализации продуктов, установленными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

При приготовлении и раздаче пищи исключена возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов. Соблюдается режим обработки и мытья инвентаря, посуды. Продукцию с пищеблока получают младшие воспитатели в отдельно промаркированную для каждого вида пищи посуду. Для получения и раздачи пищи в каждой группе имеется спецодежда.

Регулярно сотрудники ДОУ проверяют раскладку пищи в группах и сервировку столов. Столовая и чайная посуда выделяется по списочному составу детей. При появлении трещин, сколов и других дефектов детская посуда меняется в полном объеме.

На контроле заведующего и шеф повара - санитарное состояние пищеблока, условия хранения и реализации продуктов, меню и качество пищи. Систематически проводится санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей по вопросам рационального питания.

Ежедневно проверяется качество поступающих продуктов, их правильное хранение, соблюдение сроков реализации и норм при составлении меню-раскладок, технология приготовления пищи. Ежедневно, 4 раза в день, члены бракеражной комиссии присутствуют при закладке основных продуктов в котёл. Выдача готовых блюд, проводится, только после снятия пробы заведующим детским садом или другими членами бракеражной комиссии.

В МКДОУ разработана картотека блюд. На каждое блюдо составлена технологическая карта. В технологической карте указана рецептура приготовления блюда, масса “брутто” - масса продукта до его холодной обработки, масса “нетто” - масса продукта с учетом тепловых потерь при холодной обработке, выход порций, состав и энергетическая ценность (калорийность), технология приготовления блюда.

Картотека блюд утверждена приказом заведующего МКДОУ пополняется и корректируется по мере необходимости. Качество готовой продукции контролируется по журналу бракеража готовой продукции и по наличию взятых суточных проб, которые помещаются в стерильную посуду с крышкой и хранятся в холодильнике двое суток при температуре от +2 до +6 °С.

Предназначенные для реализации пищевые продукты удовлетворяют физиологические потребности детей МКДОУ № 3 в необходимых веществах и энергии, отвечают предъявляемым к пищевым продуктам требованиям.


Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

.Все помещения учреждения оснащены огнетушителями, ручным пожарным извещателем.

Персонал ознакомлен с правилами СанПиН 2.4.1.3049-13. Все помещения два раза в день убирают влажным способом с применением моющих средств. Влажную уборку в спальнях проводят после дневного сна, в групповых помещениях после каждого приема пищи.

Уборочный инвентарь промаркирован, хранится в специально отведённом месте. Моющими и дезинфицирующими средствами детский сад обеспечен.

Смена постельного белья производится один раз в семь дней и по мере необходимости частичная подмена.

Сотрудники по графику проходят медицинский осмотр в установленные сроки, курсовую гигиеническую подготовку 1 раз в год (педагоги 1 раз в 2 года).

Оборудование пищеблока находится в исправном состоянии. Столы, доски, котлы, ножи промаркированы.

Имеется видеонаблюдение по периметру зданий.

Организация медицинского обеспечения воспитанников в детском саду осуществляется в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации". 1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в установленном  порядке,
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации
7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

ДОУ создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В учреждении имеется выход в сеть Интернет.

Интернет-ресурсы используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной деятельности сотрудников учреждения.

Воспитанники доступ к сети Интернет – не имеют.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы используются педагогами для организации образовательного процесса.


Cобственные электронные образовательные и информационные ресурсы

не имеются


Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации
http://www.edu.ru/ - Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи
http://1september.ru/ - 1 Сентября
http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/ - Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/ - Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников
http://900igr.net/ - игры и презентации для детей